На
автомобиле Победа М-20 заводом изготовителем предусмотрено установление печки для обогрева салона. Я не утверждаю, что родная печка Победы плохо греет зимой. Это как кому нравится. Лично я по началу ездил на своем автомобиле с родной печкой. Когда двигатель хорошо прогревался и при езде открыв лючок забора воздуха в салон поступал теплый воздух. Но меня не устраивало, что лобовые и боковые стекла моего
легкового автомобиля плохо обдувались. Как следствие, плохой обзор и вероятность совершить аварию.
Пообщался с людьми. Советовали поменять уплотнительные резинки на дверях, а на стеклах реснички. Другие промыть радиатор, предварительно его распаяв. Третьи заменить печку и поставить с копейки, после небольших переделок она становится. Советов много, а делать мне. Уплотнение дверей и стекол новыми аксессуарами дело не из дешевых, поэтому я решил пока - это отложить. Занялся радиатором печки. Распаял бачок и щупом от грузового автомобиля очистил соты радиатора. Промыл соты под сильным напором воды. С помощью ручной горелки запаял бачок. Собрал и поставил на место.
Очищал и собирал печку моего любимого
легкового ретро автомобиля я в конце лета, проверить толком нельзя. Пришла очередная зима. С прочищенной печкой обогрев в салоне стал лучше, но обзор оставлял желать лучшего. Как я понял турбина на печке в моем
автомобиле ГАЗ-М-20 не обеспечивала должный поток воздуха. Проще говоря, когда люк забора воздуха открыт он забивал поток воздуха от турбины. Если лючок закрыт на стекла воздуха идет больше, они немного лучше прогреваются. Но тогда в салоне не так тепло как хотелось.
Так я промучился в очередную зиму. Следующим летом я решил поставить в свой автомобиль печку от Жигулей первой модели. На разборке в Харькове купил печку. Промыл радиатор в пластмассовый корпус вставил два патрубка. Один патрубок подвел на обдув стекол, а второй вывел для обогрева салона. Пришлось перекинуть питание на печке, плюс и минус. У меня вентилятор в печке должен дуть на радиатор, что-бы воздух выходил через патрубки.
Что-бы печка стала на место, старую я убрал. Сделал новое крепление по образцу крепления старой печки. В пластмассовом корпусе жигулевской печки закрыл отверстие на верху над радиатором, что-бы поток воздуха попадал в патрубки. Пришлось также вырезать из двп прокладку на крепление печки. Старая печка ГАЗ-М-20 больше чем от копейки и пришлось закрывать отверстие от лючка который шел на радиатор. В принципе получилось все герметично и компактно. Поток воздуха в салон и на стекла был хороший. Осенью когда в автомобиле было сыро я начал включать печку. Результат был не плохим, стекла высыхали быстрее и в салоне тепло.
Но зима 2011 - 2012 года показала недостатки и этого варианта для моего
легкового ретро автомобиля. Боковые стекла и стекло заднего вида как и раньше плохо отогревались. Хотя лобовое стекло было чистым. Этим летом мы с сыном решили кардинально переделать печку. Взяли наш старый родной радиатор от
автомобиля ГАЗ-М-20, который пылился в гараже и начали изобретать печку с нуля для нашего
автомобиля. Спроектировали корпус под радиатор и вентиляторы нашей будущей печки. В новой печки мы решили поставить два не зависимых вентилятора.
Вырезали из метала по лекалам заготовки будущей печки под радиатор. После этого их сваривали вместе. Снизу на кожух будущей печки для нашей
машины приварили две пирамиды с патрубками (на каждое лобовое стекло свой обдув) и ковш для обогрева салона. Лучше конечно приварить конус, но его тяжелее делать и метала больше расходуется. Забыл сказать, что внизу в кожухе радиатора, вырезается прямоугольное отверстие. Это для того, что-бы поток воздуха проходил без задержки через радиатор. Сверху на кожух радиатора закрепили пластину болтами, в пластине тоже вырезано прямоугольное отверстие под вентиляторы.
Верхнюю часть кожуха разделили пополам и приварили две не больших пирамидки. В этих пирамидках закрепили вентиляторы. Между верхней и нижней частями кожуха проложили поролон для герметичного соединения. Вокруг радиатора тоже проложили поролон. Для крепления новой печки в нашем
легковом автомобиле мы использовали кронштейны от старого крепления. Пришлось повозится с установкой нашего изделия на место. Мешал короб от лючка. Пришлось его удалить, оставив только лючок воздухозаборника.
Патрубки, для соединения печки с обдувом лобовых стекол, мы решили применить от канализационного слива. Конструкция вышла добротной и поток воздуха идеальный. Правда в начале испытаний, когда включали двигатель на обдув стекол, поток воздуха шел в салон через ковш. Этот не достаток мы устранили проложив поролон между ковшом и пирамидами. Этим мы как-бы разделили радиатор пополам. То, что у нас получилось Вы можете посмотреть
на представленных фотографиях.